Сквозь снег

«Сквозь снег» (англ. Snowpiercer, кор. 설국열차) — постапокалиптический драматический триллер режиссёра Пона Чжун Хо, основанный на французском графическом романе 1984 года «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта.

Сквозь снег
Сквозь снег

В 2012 году учёные запустили процесс, призванный остановить глобальное потепление на Земле, однако процесс вышел из-под контроля и в итоге наступил ледниковый период. Спустя семнадцать лет мир скован льдом и снегом, и всё это время по Северной Америке по круговой трассе без остановки мчится длинный экспресс, запущенный в дни катастрофы железнодорожным магнатом Уилфордом. На этом поезде нашли убежище около двух или трёх сотен людей. Но как и в большом мире, так и в поезде пассажиры поделены по классам.

И так на планете Земля случилась катастрофа. Ученые или экологи пытались предотвратить глобальное потепление и выпустив в атмосферу то ли какие то газы то ли реактивы вызвали обратный эффект и вызвали глобальное похолодание. На Земле настали плохие времена, холод, неурожаи и так далее. Большинство людей умерло но часть смогла спастись в огромном поезде который несется сквозь снег по старым рельсам, по кругу. Состав кружит по рельсам уже восемнадцать лет.

В вагонах едут люди которые разделены по классам, рабочие, медики, военные, учителя, политики и чиновники. В поезде выстроено свое общество, где все люди равны но некоторые немного ровнее.

Нам расскажут о жителях последнего вагона: китайцах, афроамериканцах и белых, которые живут в ужасных условиях. Они все время находятся под прицелами автоматов, непонятно чем занимаются и жрут питательные батончики. Естественно терпеть это больше нельзя и начинается восстание.

Все это очень странно люди которые не работают но получают тепло, свет, воду и провиант устраивают восстание. Явно тут что то не так и красива жить запретишь.
Теперь о главном и самом интересном. Главный герой постоянно получает записки от неизвестного. Вроде все понятно но находит он их в еде которую оголодавшие люди хватают с подноса без каково бы то не было намека на порядок.
Охранники спокойно ходят между «заключенных» и размахивают оружием, не боясь что его отберут. Почему нельзя было сделать бойницы и спокойно всех контролировать непонятно.
Да иногда солдаты ходят за детьми уставая обыски в вагонах. Непонятно почему детей не приводят под предлогам каково бы то ни была осмотра. Я сначала подумал что это нужно для контроля населения но почему тогда не раздать контрацептивы или не делать операции. Но все окажется намного хуже…
И так причины для бунта понятны: детей отбирают и не дают есть нормальную еду. Начинается бунт и толпа недовольных сносит все на своем пути и доходит до тюремного вагона где и освобождает корейца наркомана который будет весь оставшийся фильм открывать двери. Судя по всему все остальные настолько отупели что даже не понимают что делает этот взломщик.
И начинается классовая борьба, которая угнетается тем что нечастые рабочие кушают переработанных тараканов (Ходя признаются практически сразу что кушали детей о отрезали слабым ноги) а представители первых вагонов кушали птицу и мясо. Что странно кроме тушек которые висят на крюках больше ничего не показано, то есть нет не ферм ни курятников, и откуда они взялись непонятно при учете того что поезд курсирует уже 18 лет.
Да по поводу 18 лет. Для такого времени дорога просто в идеальном состояние да и поезд тоже, без единого ремонта и обслуживания
И самое главное меня убило что поезд ездит на вечном двигатели который непонятно на чем работает. Почему нельзя было построить городок вокруг этого двигателя или расположить все это под землей. Вопрос без ответа.

Итог фильм можно посмотреть один раз и на мой взгляд назвать фантастикой нельзя. Концовка просто поражает особенно когда открываются все тайны.

Наверно самая красивая сцена фильма это бой в туннеле между охраной поезда и рабочими из последнего вагона. Победили рабочие благодяря факелам а вот охрана не додумалась снять приборы ночного виденья.

Добавить комментарий