Опочтарение

«Опочтарение» (англ. Going postal) — двухсерийный фильм, экранизация одноимённого произведения Терри Пратчетта. Фэнтэзийная история о гениальном мошеннике Мойсте фон Липвиге, которому пришлось возглавить почтамт.

Опочтарение
Опочтарение

Сюжет

Мойста фон Липвига, хитроумного мошенника, приговорили к повешению за аферы, общий ущерб от которых составил 150000 долларов. Судьба в лице патриция Витинари даёт ему шанс на спасение — нужно возглавить пришедший в упадок Почтамт города Анк-Морпорка. Двадцать лет назад почтамт закрылся, и все эти годы неотправленные письма скапливались внутри здания. А появившиеся недавно Семафоры, которые могут доставить семафорограмму за считанные часы, окончательно похоронили саму идею почты. На главном почтамте города Липвига ждут двое последних служащих, которые присматривают за зданием. Приступив к обязанностям Главного Почтмейстера, Мойст обнаруживает, что четыре его предшественника погибли при очень странных обстоятельствах. Оставшись, тем не менее, на ночь в здании, Мойст слышит голоса писем, которые хотят быть доставленными. Мойст решает начать возрождение почты с отправки скопленных за несколько лет писем. Но у него появляется серьёзный противник — директор семафорной компании Взяткер Позолот.

Зачитываясь историями Плоского Мира, я бы никогда не подумала, что ту самую особенную пратчетовскую атмосферу можно перенести на плёнку. Оказалось — можно. При должном старании и любви к своему ремеслу вполне можно получить на выходе не пустую оболочку, чуть подкрашенную спецэффектами, что мы поимели в случае с первыми фильмами Поттерианы, а ленту, которая задаёт настроение и сохраняет всю прелесть старой, чуть потёртой временем книжки с доброй, немного чудаковатой историей.

Если сразу же подводить итог — Опочтарение — это английская сказка про Остапа Бендера, написанная в паропанке и со счастливым концом.
Если рассматривать более детально — то это рассказ о нескольких фриках, каждый из которых в итоге нашёл своё место, и это очень здорово — здорово наблюдать, как благодаря стараниям людей, выброшенных из жизни и давно позабытых обществом, старый, рассохшийся механизм начинает работать слаженно и гармонично — под умелым руководством человека… небезразличного и безусловно талантливого.
Конечно, мораль этой сказки стара как мир; она плещется на поверхности и потому может показаться навязанной. Но Опочтарение стоит смотреть не ради морали. Его стоит смотреть ради уверенности в лучшее будущее — для всех, или по крайней мере для большинства, ради уверенности в том, что если всегда поступать правильно — играть (за) положительного героя — финал непременно будет хорошим. Это не самая мораль, это именно ощущение равновесия, тонкой ниточкой протянувшееся через весь фильм. Герой шагает по ней, оступается, падает, повисает на одной руке, собирается с силами, подтягивается и всё начинается снова. Вот только с каждым шагом идти всё легче, всё крепче нить, и всё легче поймать баланс. Фон Липвиг всё больше втягивается в игру, принимая её правила, разгорается азартом — и вот уже доставлено первое письмо, вот появляется новый посетитель, новый способ отправки писем; почтамт постепенно возвращается к жизни. Это удивительно и просто одновременно — получать удовольствие, наблюдая этот подъём.
Из прочих прелестей киноленты — отличная подборка актёров; все они раскрывается и становятся симпатичными постепенно, начинают нравится именно своими делами, а не хорошенькими загримированными мордашками. Это важно, это значит, есть актёрская игра. Да и сам Липвиг хорош очень. Харизматичен, куда денешься =)
И самое-самое лично для меня — экономика. Очень люблю этот специфический, цинично-потребительский, и в то же время какой-то на редкость добрый юмор Пратчетта. Уже хотя бы потому, что больше его нигде не встречала.
И определённо, смотреть — всем любителям фэнтези, сказок, экономики и, разумеется, самого Пратчетта.

Добавить комментарий